Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 23 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий для учащихся, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются специально оборудованные кабинеты и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
В школе имеются интерактивные доски, проекторы, документкамеры, ноутбуки активно применяющиеся в учебном процессе.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 150 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; помещения для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Обеспечен выход в Интернет, скорость доступа составляет 100 Мбит/сек. Для обеспечения безопасных условий доступа в Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все эти условия распостраняются на детей с ОВЗ, в том числе посещающих детский оздоровительный лагерь.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
-
вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;
-
входная группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;
-
на первом этаже школы оборудован туалет для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- при в ходе в школу расположена вывеска с планом помещения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)", утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 678-р;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. N 196;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Минпросвещения России от 27 июля 2022 г. N 629 (вступает в силу 1 марта 2023 г.)
- Письмо Минпросвещения России от 1 августа 2019 г. N ТС-1780/07 "О направлении эффективных моделей дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ";
- Письмо Минпросвещения России от 30.12.2022 N АБ-3924/06 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями "Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации")